Мастер-классы

В настоящем разделе представлены программы и описания мастер-классов, которые доступны для проведения за рамками тренинговых программ.

Данные мастер-классы можно заказывать в сборе с единой логикой проведения и по-отдельности, адаптировать под разную аудиторию, под разные размеры группы, проводить очно и онлайн.

 

Мастер-класс №1. Переговоры с иностранцами без культурного шока

 

По данным The Economist Intelligence Unit 70% международных бизнесов терпят крах из-за проблем на почве культурных различий.

90% руководителей в 68 странах считают межкультурный аспект бизнеса самой сложной задачей в международной работе.

Это серьезное основание для того, чтобы повышать межкультурную компетентность у руководителей и сотрудников бизнесов с любой формой международного присутствия.

 

Содержание:
 
  • Межкультурный интеллект как один из мягких навыков, о которых сейчас все говорят, и компетенция будущего. Что конкретно развивать?
  • Почему нельзя работать с иностранцами так, как вы привыкли в России, и какие проблемы возникают в работе с разными странами. Кейсы и примеры.
  • Чем конкретно отличаются бизнес-культуры разных стран.
  • Примеры коммуникаций с низким межкультурным интеллектом и примеры бизнес-решений с высоким межкультурным интеллектом. 
  • “Мы как-нибудь сами” или что можно улучшить с помощью специалиста по межкультурным коммуникациям.

Участники мастер-класса пройдут экспресс-тест на совместимость с теми или иными бизнес-культурами. Это позволит увидеть точки соприкосновения и потенциальные риски в коммуникациях с ними. Будут предложены конкретные решения, как  преодолевать  культурные барьеры и устранять проблемы. 

Языковую ошибку простят. Культурную нет. Межкультурная компетентность – это карта минного поля и страховка от фатальных ошибок.

 

Мастер-класс №2. 33 способа показать неуважение иностранному партнеру

 

Есть люди, которые считают, что межкультурная коммуникация – не очень важная наука, и что работать с иностранцами достаточно на принципах взаимного уважения. Но дело в том, что даже уважение – это такая же кросс-культурная категория как и другие различия, которая по-разному ведет себя в разных культурах. Что уважительно в одной стране – совершенно неуважительно в другой. Любое нормальное для нас поведение имеет высокий риск оказаться ненормальным, оскорбительным, неуважительным в другой. И потом, языковую ошибку вам простят, культурную – нет!
Мастер-класс полностью состоит из кейсов, которые я несколько лет аккумулировала, чтобы показать этот вопрос с такой стороны. Множество примеров того, как русские своим обычным нормальным поведением нарушали какие-либо нормы в других культурах. Будет интересно не только бизнес-аудитории, но и людям, которые просто любят путешествовать.
Никто никогда не объяснит вам, что вам отказали в партнерстве или в хороших условиях контракта, потому что вы не так подали визитку или не так вели себя на встрече. Вам никогда не скажут, что ваше письмо проигнорировали из-за того, что вы неправильно его составили. Вы никогда этого не узнаете! А если вы не знаете в чем заключаются ваши ошибки, вы никогда не сможете их исправить.

Мастер-класс №3. Международный деловой этикет

Как не потерять иностранного партнера, едва обменявшись с ним визиткой

 

Этот мастер-класс интересен тем, что показывает какую роль играют неочевидные на первый взгляд нюансы этикета в разных странах: от приветствия и обмена визитками до искусства маленькой беседы. Мастер-класс включает следующие формы: КОНТЕНТ (+кейсы из своей практики) + ИНТЕРАКТИВ (+практические инструменты, игры).

Это практическое занятие для тех, кто ведет бизнес с иностранцами, ездит в зарубежные командировки, принимает иностранных партнеров у себя и желает выглядеть уверенно и достойно на деловых встречах в разных странах. В нашей стране значение этикета носит весьма условный характер. Определенные правила как бы существуют, но в большинстве случаев деловые люди обходятся без лишних церемоний. В целом ряде стран деловым этикетом не только не пренебрегают, но и строго следят за соответствием вашего поведения принятым нормам. В таких странах ваши манеры могут как возвысить вас в глазах партнера, так и уронить ваш имидж. Поэтому мастер-класс будет полезен тем, что устранит существующие пробелы в знании международных нюансов этикета и подготовит вас к тому, чтобы в нужной ситуации воспроизвести адекватное поведение, которое оставит у партнера приятное впечатление о вас.

На МК будут раскрыты основные различия культурного этикета в разных странах, типичные ошибки, примеры.

Программа:
1. Пикантные особенности приветствия в разных странах.
2. Обращение. Hi John или Dear Mr. Smith?
3. Как не потерять партнера, едва обменявшись с ним визиткой (визиточный этикет).
4. Small talk. Большое искусство маленькой беседы. О чем допустимо поговорить с партнерами в разных странах. Темы-табу.
5. Как не ошибиться с подарком и как его правильно вручить. Культурные нюансы подаркодарения в разных странах.
6. Как не ударить в грязь лицом за обеденным столом. Гастрономические тонкости и несколько слов о столовом этикете.
7. Как одеться на деловую встречу и другие деловые события в зависимости от страны пребывания?
8. Другие полезные манеры в общении с иностранцами.

 

Деловой этикет позволяет получить приглашение за стол переговоров. Чтобы ваш контракт был подписан на выгодных условиях, вам понадобится куда более глубокое понимание менталитета

 

Мастер-класс №4. Как получить максимум от участия в международной выставке за счет культурного интеллекта

 

Данный мастер-класс предназначен в первую очередь для экспортеров и импортеров, которые посещают международные выставки с целью получения новых поставщиков, заказчиков и партнеров.

Программа:
  • Первое впечатление и общее впечатление. Чтобы встреча не стала последней.
  • Установление контакта. С чего начать общение, чтобы всем было комфортно. Фразы-табу. Язык общения.
  • Управление принятием решения. Как узнать, кто перед вами и уполномочено ли данное лицо принимать решения? Как вообще принимаются решения в тех или иных странах. Ваша стратегия презентации будет зависеть от этого.
  • Презентация компании/товара/услуги. Для разных культур продающими будут разные факторы. Правильно расставляем акценты.
  • Правильное завершение и правильное коммерческое предложение.

Участие в выставке будет в разы более продуктивным и результативным, если вы понимаете, что ваша линия поведения будет отличаться с китайцами, американцами, итальянцами и немцами. Понимание менталитета и деловых практик поможет выстроить самую успешную стратегию вашего присутствия на выставке и повысить процент возврата на вложенные затраты.