Статьи и новости
Главная     Статьи и новости    Межкультурное, Полезное, Статьи о культурах     Иностранный партнер? Примите меры

Иностранный партнер? Примите меры

Как выстраивать деловые отношения с компаниями из других стран



Многообещающий проект с партнером из-за рубежа, сулящий выход на новый уровень и солидную прибыль – казалось бы, вот оно, счастье бизнесмена. Всего-то нужно слетать на встречу, подписать договор и можно считать денежки. К сожалению, на практике все совсем не так просто: уже на этом этапе обнаруживаются подводные камни, о которые споткнулись многие российские компании, так и не дошедшие до подписания заветного контракта. Об эти же камни регулярно «запинаются» и те фирмы, которые подписали контракт, а позднее обнаружили, что дела идут не так гладко, как хотелось бы. А все потому, что нормы поведения, стили общения и деловые подходы, принятые в нашей стране, часто не годятся для коммуникации с представителями иностранных компаний. Иными словами, что русскому хорошо, иностранцу может быть категорически противопоказано. 

Ошибочка вышла

Пренебрежение обычаями другой страны, игнорирование ее менталитета – все это способно загубить деловые контакты на корню. А ведь это то, что определяет психологию людей, которые думают, поступают, ведут дела и делают бизнес определенным образом. Когда у нас нет ориентиров, как вести себя с людьми из другой страны, и если мы не способны мыслить гибко и действовать иначе, чем привыкли у себя на родине, то это почти гарантирует совершенно конкретные проблемы и неизбежные финансовые потери.

Культура – основа основ

До недавних времен и за неимением других способов бизнес с иностранцами делали в основном методом проб и ошибок. Те бизнесмены, которые набили себе шишки и понесли убытки из-за элементарных ошибок по незнанию, получили взамен самое ценное – опыт. Только это заняло «чуть больше» времени и стоило «чуть дороже». Если бы в начале пути этим бизнесменам дали карту минного поля и сказали, что это снизит известные риски, они бы не отказались. Вот таким образом, бизнес заинтересовался такой наукой как межкультурная коммуникация.

Итак, особенностям ведения бизнеса и переговоров с иностранцами сейчас можно научиться. И ключевыми моментами станут понятия культуры и менталитета. Налаживая контакт с иностранцами, вам в первую очередь нужно знать о том, какие у них ценности, стереотипы поведения, картина мира, образ мышления и еще очень много вещей, о которых вы даже не догадываетесь, потому что это те ориентиры, которыми люди пользуются неосознанно, когда воспринимают вас, анализируют, принимают решения.

Такие мелочи как формы приветствия и обмена визитками, бумага, в которую следует заворачивать подарки, темы для разговора, темы-табу, и даже ваш пол, возраст и семейный статус могут стать серьезным испытанием в определенных странах.  Секрет успешного сотрудничества с иностранцами очевиден: если вы ведете себя правильно и не допускаете серьезных ошибок, то иностранцам с вами комфортно. Это ключ к их доверию и расположению. А это в свою очередь будет двигать ваши дела. Главное здесь – отойти от локального стиля мышления к глобальному.

Что делать?

Уникальную возможность в этом отношении получили волгоградские бизнесмены. В нашем городе состоялся первый открытый тренинг «Как делать бизнес с иностранцами или что еще нужно знать кроме иностранного языка?”, который провела специалист по деловым коммуникациям с иностранцами Мария Тодосийчук.

В этой сфере Мария работает уже более трех лет. Ее клиентами являются крупные российские компании, а у самого тренинга нет аналогов. Появление Марии Тодосийчук в деловых кругах Волгограда вызвало мгновенный интерес со стороны тех бизнесменов, которые развивают международные связи, а ее тренинг и мастер-класс, организованные компанией Art Business Consulting, получили высокую оценку делового сообщества.

Опубликовано в Бизнес-Журнале (Волгоград), октябрь 2012 года, журналист Любовь Колесниченко