Статьи и новости
Главная     Статьи и новости    Любопытное, Полезное, Статьи о культурах     Где японцы занимаются любовью и что такое “кошкин дом”?

Где японцы занимаются любовью и что такое “кошкин дом”?


По National Geographic недавно прошла передача про Японию и ее решения в области оптимизации пространства. Это довольно известный факт, что при населении 127 млн. человек, проживающих на площади чуть более 350 тыс. кв.км., Япония испытывает катастрофическую нехватку пространства, и эта проблема проникает во все сферы жизнедеятельности. На этой почве ловкий японский ум находит не только умопомрачительные архитектурные решения, но и весьма неординарные способы реализации повседневных человеческих потребностей. Как японцу увидеть небо, если из его окна видно “окно напротив”, что такое “кошкин дом” и где приличные японцы, пардон, занимаются любовью, читайте в моей маленькой заметке. 

Первое, что меня удивило (даже умилило), это то, как японские дизайнеры решают проблему закрытого пространства вокруг вашего дома. Чтобы в квартиру проникало больше солнечного света, и чтобы вообще можно было увидеть небо, они устанавливают отражающие подоконники, по типу зеркальных. Только на этих подоконниках не остаются отпечатки пальцев.

Второе, что мне запомнилось, это то, что японские квартиры настолько малы по площади (средняя площадь городской квартиры составляет от 38 до 43 кв.м.), что большинство японцев не в состоянии держать домашних животных. И для того, чтобы утолить жажду поделиться любовью с ласковым  зверем, в Японии существуют специальные “кошачьи дома”, куда любой желающий может прийти и поиграть с кошками. На мой взгляд, это довольно мило.

Третье в моем рейтинге впечатлений впечатление на меня произвели гостиницы для любви. Подождите, не путайте. Это вам не мотель для грязных делишек неверных супругов. Это отель для любовных утех, предназначенный для совершенно приличных семейных людей. Зачем приличная семейная пара пойдет в отель, спросите меня вы? Оказывается, японцы настолько боятся потревожить соседей или смутить своих детей / родителей (ведь у них квартира малюсенькая, а окна смотрят в окна напротив, помните?), что предпочитают делать это вне дома. Как в ресторан сходить, понимаете? 🙂 Причем опять же, надо подчеркнуть, что это не обычный отель, в котором вы остановитесь, если у вас деловой визит. Это специальный отель, где все сделано для наилучшей реализации упомянутой потребности. И на любой вкус. Это часть японской культуры.

Почему мне понравились эти любопытные факты, потому что они отражают японское стремление не только оптимизировать пространство как таковое. Это примеры того, как все делается для того, чтобы даже в неизбежно стесненных жилищных условиях у людей оставался шанс реализовать любую потребность – хоть кошки, хоть небо, хоть любовь.